Территориальный охват

Шаманизм, как явление, распространён по всему миру. Практически все народы мира на определенном этапе своего развития использовали подобные практики. 

Количество последователей

Около 120 миллионов человек.

Год создания

Шаманизм зародился в процессе развития человечества еще в эпоху первобытно-общинного строя. 

СМИ об учении

В СМИ иногда возникают новости о действиях шаманов Сибири. Как правило, эти новости связаны с ритуалами или предсказаниями отдельных шаманов или их объединений. 

Подытожим

Шаманизм, это древнейшая ритуальная практика в мире, ее влияние на общество сложно переоценить, а особенности мировоззрения шаманов пронизывают повседневную жизнь сотен тысяч людей.

Вера в потустороннее зародилась более 60 тысяч лет тому назад. Самые ранние её проявления нашли отражение в анимизме, культе предков, фетишизме и шаманизме. На протяжении многих веков, шаманы выступали в роли духовных учителей и хранителей знаний племени, их главное отличие от друидов – это работа с духовными сущностями. В наше время из наиболее известных проявлений шаманизма стоит отметить традиционные верования бурятов, африканских племен, и учение Карлоса Кастанеды.

Если рассматривать мир с точки зрения оккультизма, шаманы являются практиками, активно взаимодействующими с потусторонними силами. Как правило, это духи связанные с конкретной местностью, либо духи стихий (огня, воды, ветра и т.д.).

Любой дух, как существо нематериального мира, имеет свою волновую длину и моменты взаимодействия с окружающим материальным миром, недоступные простому человеку. Шаманы используют силу духов как ключ, позволяющий произвести изменения в мире или совершить обряд для которого собственных сил и знаний недостаточно. 

Становление шамана – чрезвычайно сложный и порой болезненный процесс, чреватый духовными метаморфозами и внутренним перерождением.  Для этого кроме воли человека необходимо согласие духов и сущностей населяющих нематериальный мир. Каждое существо астрального плана имеет собственные интересы, поэтому работа шамана предполагает укрощение собственных желаний и поиск компромисса с духами. 

При этом человек, ставший избранником духов, может претерпевать различные изменения сознания, часто воспринимаемые как болезнь. Например, лихорадку, которую в народе часто называют шаманской болезнью. Сам процесс обучения шаманизму сродни путешествию внутрь себя и познанию природы духов, с которыми идёт общение и работа. Важно помнить, что в мире нет ничего бесплатного. Поэтому каждый дух требует свою плату. Для кого-то это жертвоприношения, для другого – обет или пост, всё зависит от выбранного действия и самого духа.

1) Чти Отца-небо и Мать-землю в любых проявлениях и ипостасях.

2) Нет плохих религий, все мы братья.

3) За каждым процессом в мире стоит свой дух и исток.

4) Не соверши дурного и душе твоей будут открыты пути предков.

5) Сила рода избирает сильного духом.

6) Душа мира всегда открыта для ищущего. 

Духовная лодка. Практика материализации, позволяющая переноситься шаману в нижние миры, в которых они усмиряют хвори и беды людские. 

Ритуал приглашения духов. Под ритуальную музыку, или в состоянии транса, начинающего шамана соединяют с духами, которые будут помогать ему в этой жизни. При этом ритуал может включать в себя как окуривание травами, так и распитие ритуальных психоделических напитков. 

Ритуал дождя. В бурятских верованиях хозяйкой дождя считают улитку. За ней отправляются в лес, а затем кладут в ёмкость с листьями и ключевой водой. Саму ёмкость помещают в вырытую в земле ямку. Когда солнце достигает зенита, шаман брызгает на улитку влагой из ритуальной чаши и призывает ее ниспослать на землю долгожданный дождь. Если  дождь не начинается в течение 24 часов,  обряд повторяется снова и снова.  После того как божество смилостивится, и из туч прольется дождь, улитку с благодарностями и почестями относят туда, где ее нашли.

Обряд очищения огнём. Как правило, обряд включает в себя пляску у костра и напевание медитативной песни. Обряд предполагает очищение в огне астрального тела и человеческой души. 

Из наиболее известных стоит упомянуть остров Ольхон на озере Байкал, являющийся святым местом для бурятских шаманов. 

Довольно популярным стало учение латиноамериканского эзотерика Карлоса Кастанеды, который рассказывал истории и описывал практики, связанные с шаманизмом в Латинской Америке. 

Тувинец Николай Ооржак, мастер тувинского горлового пения, член-корреспондент Российской академии народной медицины.

Шаманы подвергались гонениям при советской власти, а также в странах Варшавского договора. Воинствующий атеизм нередко становился основой для вражды к шаманам и последователям их учения.






TQ

Теологический коэффициент

Показывает из каких верований состоит ваше мировоззрение
Пройти тест TQ
X