Как избран Владыка, так (должен быть избран и) страж от Истины Аши. (От Владыки даются) дары Благой Мысли, (а дары) деяний мира (должны принадлежать) Мазде, и власть – Ахуре, которая бедным даст пастыря.

Это первая самая великая молитва, произнесенная самим Ахурой-Маздой с давних времён

Смысл мантры: Создатель миров, связан со своим творением, также, как творение неразрывно связано с Ним. Они едины. Между тем, творение обладает свободой выбора между Добром и Злом, но правильный его выбор – это Ахура Мазда. Избрав Господа, как Владыку для себя, творение должно обрести и земного водителя, который следует путем Истины. Участие Господа в делах мира проявляется в том, что он даст творению Благую Мысль (Boxy Мано), которая позволяет творению сделать правильный выбор и противостоять Злому Духу. 

Как результат правильно понятой Благой Мысли, творение совершает добрые поступки, благие деяния, чем служит Ахуре Мазде. Все вместе ведет к прогрессу, развитию и эволюции мира, что, конечно, смертельно для Злого Духа. Той же части творения, которая еще не готова сделать выбор и самостоятельно внимать Благой Мысли, Ахура Мазда своей властью даст пастыря, пастуха, того самого земного водителя, следующего путем Истины.

В ней было 21 священное слово, именно она повергла Злого духа в бездну на 3000 лет. В ней важен не только смысл, со временем ставший не вполне понятным, но и само звучание, а потому приведем его в русской транскрипции: «Ятха Аху Ваирьо // Атха Ратуш Ашад Чид Хача // Вангхэуш Дазда Манангхо // Щьяотхананам Ангхэуш Маздаи // Хшатрэмча Ахураи — а // Йим Дригубьо Дадат Вастарэм!»

 

Эта мантра больше известна по первым словам «Ашем Воху», хотя ее название в Авесте «Аша Вахишта», т.е. посвящена она именно Наилучшей Истине. Это одна из самых коротких молитвенных формул Авесты, но она и чаще всего произносится. Обычно «Ашем Boxy» произносится 3 раза. Когда «Ахунвар» читают 21 раз, «Ашем Boxy» – 12 раз. По святости «Ашем Воху» почти не уступает «Ахунвару».

Примерная русская транслитерация:

 

Ашем воху вахиштэм асти
Ушта асти ушта ахмай
Хьят ашай вахиштай ашем!

 

Перевод:


Истина – это высшее благо, это добро, добро для того, чья Истина (равна) Высшей Истине!
Смысл мантры предельно ясен и прост: у каждого человека может быть свое представление об истине, но только тому, кто следует Истине настоящей, абсолютной. Аша Вахишта даст все свои блага и счастье.

Эта мантра не произносится отдельно от других молитв, а входит во все авестийские блоки как завершающий аккорд. Посвящена она, следуя комментарию «Ясны» (см. ниже), прежде всего Бессмертным Святым (Амеша Спента), но может быть отнесена ко всем небожителям, ангелам, архангелам, изедам духовного и материального мира. Поэтому ее можно назвать «Молитвой Всем Святым».
Примерная русская транслитерация:

 

Йенгхе хатам аат йеснэ пайти вангхо
Маздао Ахуро ваэтха Ашат хача
Йаонгхамча тансча таосча йазамайдэ!

 

Перевод (с необходимой перестановкой слов):
Того из сущих почитаем мы, и (всех) тех, женского рода, и мужского, кому поклоняться Ахура Мазда признал благим для Истины!

Наконец, четвертой мантрой, которая считается одной из священнейших формул, оставленных Заратуштрой своим последователям, является молитва Айрьеману, духу-покровителю арийских народов. Конечно, на этом авестийские мантры далеко не исчерпываются, и мы будем продолжать знакомить читателей «Митры» с духовным наследием Авесты. Но эти четыре мантры, рассмотренные нами, считаются главными. Молитва Айрьеману не так часто используется в богослужении, как первые три мантры, но имеет не меньшее значение. Чаще всего она встречается в очистительных или оздоровительных ритуалах, ее обязательно используют при изгнании бесов. 

 

Читается она обычно 4 раза.
Примерная русская транслитерация:

 

А Айрьема ишьйо рафэдрай джянту
Нэрбьясча найрибъясча Заратхуштрахе
Вангхэуш рафэдрай Манангхо,
Йя Дайна вайрим ханат миждэм
Ашахья йаса Ашим
Йам ишьям Ахуро масата Маздао!

 

Перевод:


Да придет пусть Айрьеман, желанный для поддержки Благой Мысли к мужчинам и женщинам Заратуштры, чья вера заслужила лучшую награду Истины. Я молю о желанном воздаянии, которое назначил Ахура Мазда!

Смысл мантры понятен без комментариев. Единственное пояснение, которое здесь можно сделать, касается желанного воздаяния. Это Аши – ангел женского рода, которому посвящен 17-й яшт Авесты, награда, которую получает праведник по зacлугам благих дел.

Кто, о Мазда, мне хранителем будет,

Если лживый учинит мне обиду,

Кто поддержит твой Огонь с Boxy Мано,

Чьи деянья — помощь Аше, Ахура?

Этим знаньем укрепи мою веру!

Кто, победный, защитит твоим словом

Очевидным? В двух мирах дай мне стража.

Пусть же Сраоша с Мыслью Доброй приходит

К тем, о Мазда, к кому ты пожелаешь.

Кто, победный, защитит твоим словом

Очевидным? В двух мирах дай мне стража.

Пусть же Сраоша с Мыслью Доброй приходит

К тем, о Мазда, к кому ты пожелаешь.

Пусть защитят нас от врага Мазда и Спэнта Армайти!

Сгинь, дьяволица Друджь; сгинь, дайвовское отродье;

Сгинь, дайвовское семя; сгинь, дайвовское создание!

Прочь, Друджь; сгинь, прочь, Друджь; убирайся прочь

Друджь; сгинь на севере и никогда не приноси смерть

В телесный мир Аши!

И поклонение той, что Армайти, и процветание!








TQ

Теологический коэффициент

Показывает из каких верований состоит ваше мировоззрение
Пройти тест TQ
X