Поделиться


Мне нравится




NEW AGE – движение, возникнув на почве духовного кризиса человечества, его неудовлетворённости старыми отжившими догмами в религии философии и оккультных учениях, активировало также интерес к такому архаичному верованию, как шаманизм. И создало почву для его трансформации в новый формат, более подходящий для восприятия сознанием человека XX века.
Таким форматом и стал так называемый неошаманизм или экспериенциальный шаманизм.

Его основателем стал известный антрополог, номер один в мире во второй половине XX века, американский учёный, профессор Майкл Харнер.
С точки зрения архаичного шаманизма, шаман всегда являлся избранником духов (см. В. Басилов «Избранники духов»).
С точки зрения неошаманизма, стать шаманом может каждый (см. Майкл Харнер «Путь Шамана»). Майкл Харнер, проводя научные полевые исследования шаманских культов и верований, выступал не только, как учёный, но и сам прошёл инициацию – посвящение в шаманы в южноамериканском индейском племени Хиваро.
Потом он изучал шаманизм, как мировое явление в Сибири, Азии, Африке, а также у народов Севера в Европе. И сделал на основе своих исследований вывод, что по сути своей учения и верования шаманов во всём мире очень схожи. Суть везде одна: шаман – это человек, который путешествует из нашего мира в мир духов и просит их силу для решения тех или иных задач своего сообщества, например, исцеления людей своего племени, удачной охоты или дождя в засушливое время.
Иными словами, говорит Майкл Харнер: шаман – это человек, который передвигает силу из одного мира в другой.
Когда Майкл вернулся после многочисленных научных исследований на Запад, то оказалось, что в 70-ые, 80-ые годы прошлого века общество накопило колоссальную потребность в новых духовно-практических знаниях, что и привело в своё время к созданию движения NEW AGE.
Тогда Харнер свёл воедино свои исследования и создал, так называемое «Учение о неошаманизме», где он, как говорил мне, стал передавать людям суть или сердцевину шаманских практик, обучая этим практикам всех желающих.
Волна этих знаний докатилась и до нашего атеистического пространства и ко мне, каким-то волшебным образом попал машинописный перевод его книги «Путь Шамана».
Книга потрясла моё воображение, и я решила попробовать самостоятельно совершить одно из шаманских путешествий, описанных в книге. Неожиданно у меня всё получилось.
Потом так сложилось в моей жизни, что в начале 90-ых я случайно попала на практический семинар международной школы театральной антропологии в Дании, и там увидела на доске объявлений листовку-расписание семинаров и воркшопов, проводимых по всему миру Майклом Харнером и его учениками.
В листовке также был заявлен семинар в Киеве.

Вернувшись в Москву я сразу вышла на контакт с организаторами и вскоре поехала учиться. Тогда в 1991 году это было ещё реально
Пройдя базовый курс шаманских практик у первых соратников Майкла Харнера, я поняла, что «Путь Шамана» – это и мой путь и написала Харнеру письмо, где благодарила за знания. В ответ получила письмо с просьбой организовать такой же базовый семинар в Москве. Что мы и сделали в 1992 году.

А в 1993 я уже летела в Сан-Франциско по приглашению Фонда шаманских исследований Майкла Харнера.

Так неисповедимыми путями я получила посвящение в систему шаманских практик от своего учителя.

Занятия проходили в Эмалей институт в Калифорнии. Это очень сильное место, бывшая индейская резервация.

Потом учитель сказал мне, что очень хотел бы, чтобы у него были продолжатели в Москве и России, ведь сам термин шаман изначально из России и имеет тунгусские корни.

Мой долг был выполнить волю учителя, и так и получилось, что по возвращению в Москву я продолжила свою работу, создав школу шаманских практик “Охота за силой”.

Потом были статьи в различных изданиях, передачи по ТВ и широкий круг последователей и учеников (см. Журнал «Сила духа», июль1995; Журнал «Новое знание» июнь 1995; Газета «Оракул» 1995 апрель, сентябрь; Газета «Гермес» 1995, февраль).

В следующей статье буду рада поделиться рядом конкретных практик из неошаманизма, которые помогут вам, дорогие читатели, решить многие вопросы и задачи внутренней и внешней жизни.









TQ

Теологический коэффициент

Показывает из каких верований состоит ваше мировоззрение
Пройти тест TQ
X