Поделиться


Мне нравится




В восьмидесятые годы прошлого века, когда было запрещено всё  духовно-оккультное, единственное,  что спасало нас, духовной жаждою томимых – это увлечение театром. Помню, как ночами  мы стояли за билетами на легендарную Таганку, на спектакли с Высоцким, а также на гениальные спектакли Анатолия Эфроса и многие другие. Это  мятежное искусство готовило перестройку нашего общества и его сознания от махрового атеизма и отрицания Бога и религии и  всего мистического до  активного увлечения всем оккультным и волшебным.

Культурным событием Москвы 80-х стало создание  нового театра на Юго-западе, который взорвал всё наши ограниченные представления о театре, как академическом пространстве,   который смёл,  так называемую «четвёртую стену» и погрузил зрителя внутрь действа на сцене.

Основатель театра Валерий Белякович сразу брался за Мольера и Шекспира. Его Гамлет  потрясал всю Москву. Такое искусство не могло оставить сознание равнодушным.

 Тогда я и увлеклась театром, как лабораторией изучения личности  и человека  в этом увлечении. Мне попались труды Михаила  Чехова о психологическом жесте, как основной технологии в работе актёра. Оказалось, что источником этого учения были труды одного из основоположников NEW AGE Рудольфа Штейнера, создателя антропософии – духовно-мистического учения, созданного им с целью открыть широкому кругу методы саморазвития  и духовного познания с помощью мышления человека.

Он создал также такое учение, как эвритмия  или видимая речь. На основании, которого Михаил Чехов и  создал своё учение о технике актёра и психологическом жесте, выражении духовной сути любого явления, в том числе и самого человека и преодолении материалистических ограничений по отношению к самому себе.

Собственно, Михаил Чехов на основе трудов Штейнера создал  Новую эру в искусстве Актёра. Среди его учеников такие звезды Голливуда, как Мерилин Монро, Ингрид Бергман, Клинт Иствуд и Грегори Пек.

Многие книги Штейнера заложили новую эру в педагогике, искусстве  и философии, а также науке о человеке.

Оказывается,  согласно  антропософии речь человека можно не только слышать, но и видеть  (см. Рудольф  Штейнер “Эвритмия или видимая речь”). Эвритмисты нашли движения и жесты, которые по их мнению идеально сочетаются с различными звуками и буквами.

«Всё тело должно стать душой» – учит Штейнер. Состояния души мы выражаем в движении.

В звуке  «А», например, мы чувствуем себя слитно с миром и распахиваем руки, как лучи идущие от сердца.

Звук «У» выражает ограничение, застывание, замерзание и т.п.

Звуком «О» мы обнимаем весь мир, испытывая радость и вырабатывая гормон счастья окситоцин.

Штейнер считает, что в эвритмии человек возвращается к первоначальному родству с истоками звуков языка. Вначале было слово и слово было у Бога и слово было  Бог.

Боги эвритмизировали, создавая мир, и каждое их движение рождало и создавало определённый принцип мира.

Эвритмизируя,  душа учится жить в теле.

Практика эвритмии легла также в основу направления целительства в Антропософии Штейнера   (см. Р. Штейнер «Болезнь и исцеление. Основы врачебного искусства»).

Эвритмические  движения гармонизируют душу и тело человека.

В качестве примера предлагаю выполнять упражнения.

* выразите жестами неприятные эмоциональные состояния,  которые вы испытываете;

* выплесните каждое из них их через жест.

Упражнение позволяет нейтрализовать негативные и деструктивные последствия, которые влечет удержание отрицательных состояний в себе.

Внутреннее равновесие Штейнер считал очень важным качеством для духовного развития личности.

«Создавай себе мгновения внутреннего  покоя и научись в эти мгновения отличать существенное от несущественного» – писал Рудольф Штейнер, предвосхитив  повальное увлечение медитациями в NEW AGE- эпоху.

Приведу ещё примеры упражнений для гармонизации.

Выполняйте различные движения и жесты, находясь телом, как бы, в разных стихиях.

Например, в стихии земли мы движемся очень медленно будто преодолевая плотность твёрдого пространства вокруг нашего тела. Это упражнение очень хорошо гасит отрицательные эмоции типа гнева и ярости, а также обиды буквально заземляя их.

 

В следующем посте я продолжу описание упражнения 2, поделюсь особенностями пребывания в разных стихиях и поделюсь новым упражнением.









TQ

Теологический коэффициент

Показывает из каких верований состоит ваше мировоззрение
Пройти тест TQ
X