В Тантре молитвы и мантры обладают также огромной силой исцеления, приобретения сверхспособностей (сиддхи).


Мантры в Тантре помогают совершить индивидуальное духовно- интеллектуальное восхождение к сакральному, их считают мантрами – резонаторами, молитвами – мыслеформами или образами – вибрациями.

 

Мантры в Тантре приводят к звуковым вибрациям чакр. Иными словами, это особый набор слов и их значений, который проявляет высшие состояния сознания.


Тантрический буддизм называют ещё Ваджраяна, поэтому многие молитвы в Тантре обращены к Ваджра-йоге и ваджрским  энергиям, сущностям и понятиям.

Мантра – слово, которое обладает космической силой и может очищать и просветлять человека.


«Ман» – думать, созерцать, полагать, знать, «тра» – защищать, оберегать, освобождать.


Сама природа молитвы в Тантре в том, чтобы достичь Бога восхождением к духовному просветлению и трансформации сознания.

Из текста, называемого «Восхваление совершенных цветов лотоса», что представляет собой молитву к линии преемственности вкупе с молитвой устремления, содержащей этапы пути. Эта молитва связана с божеством, называемым Наро Кхачо, что есть форма Ваджрайогини, в которой она подлинно явилась владыке Наропе, венцу учёных и йогинов святой индийской земли. Её составил Царчен Лосел Гьяцо – йогин, долгое время пребывавший под покровительством Ваджрной Госпожи, – в комнате в юго-восточной части третьего этажа своей резиденции, расположенной в Пари, что в Толунге (к северо-западу от Лхасы), в десятый лунный месяц.

Да пребудут повсюду благо и безупречность!

Чарующая мать Победоносных – внешняя йогини. 

Семенной слог Вам – совершенная внутренняя ваджрная госпожа. 

Ум, как ясность и пустота – тайный женский аспект, Кечари. 

Да насладимся чудесным зрелищем – видением собственного лица! 

Всё содержащее в мире – семенной слог Э, неизмеримый дворец. 

Все содержимые существа – семенной слог Вам – Ваджрайогини. 

Так, посредством самадхи величайшего блаженства, которое есть единство, Да предстанет всё явленное как чистое видение! 

Посредством этой йоги, выполняемой согласно фазам луны, 

Да достигну того, что однажды кораллово-красная небесная дева, 

Чьи ниспадающие волосы усыпаны синдхурой, а глаза налиты кровью и полны свободы, 

Подлинно явится мне, чтобы проводить в твердыню видьядхар! 

Внутренняя Варахи пресекает корень двойственного видения. 

Танцовщица, охваченная совершенным трепетом, 

Возносится в пространство под облака. 

Да пребудем мы в блаженном недеянии в объятьях Херуки! В лотосе пупка покоится бинду пятеричной праны. 


Посредством этой йоги единения, однонаправленной медитации, да насытится мой поток сознания высочайшим блаженством от потоков, пронизывающих каналы моего тела и ума!
Наконец, опираясь на деву, проявляющую тепло светозарности, кокетливую, трепетную, сияющую озорной улыбкой, которая есть совершенное наслаждение юности, слога ХАМ
Да достигнем мы единения твердыни Великого блаженства.
Изначальное переживание свободно от трёх: возникновения, пребывания и прекращения.
Подлинный ум есть невыразимое переживание ясности и пустоты.
Единение за пределами концептуального ума – мой собственный ум, как Йогини, зная свою природу, да буду всегда хранить её.
Каналы, ветры, капли всё это растворяется в пространстве Э, постигнув сияющее величие Дхармакаи – самого ума как высшего блаженства.

Да принесу я благо всем этим существам, наполняющим беспредельное пространство,  посредством проявления невообразимого множества своих форм!
Да пребудет повсюду благо и безупречность!

Практика мантры Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму не только этого воплощения, но и многих других, нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего её, устранять духовные препятствия и стать причиной просветления в целом. Повторяя Стослоговую мантру 21 раз, мы не даём негативной карме расти и очищаем её. Мантра лечит многие хронические заболевания, очищает от вредных качеств, как злость, зависть, ненависть. Используется для подготовки сознания к более продвинутым техникам самосовершенствования.

Мантру Ваджрасаттвы Калу Ринпоче так описал в своей книге «Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений»: медитация Ваджрасаттвы – «это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения».

[в тибетском произношении]:

ОМ БЕН ДЗА СА ТО СА МА Я МА НУ ПА ЛА Я БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА А НУ РАГ ТО МЕ БА ВАСАР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

Ваджрасаттва, защити мои обязательства,
Ваджрасаттва, поддерживай меня,
Прошу, оставайся прочно со мной.
Сделай так, чтоб ты был мной доволен.
Всегда будь ко мне открыт.
Будь ко мне благосклонен.
Даруй мне осуществление всех достижений.
Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.
Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.
Просветленный
Победитель, Достигший таковости,
Ваджрасаттва, не бросай меня — Имеющего великие обязательства.

 

Пояснения:

Читающего Сто слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель;
Читающего сто слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды;
Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля;

Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает, или богатство, коли он того желает, или земля, которой прежде он лишился;
Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит, и если думает он, годы утекли, то в триста раз лет больше впереди, и тот же человек – счастливец в этом мире;
В блаженстве Сукхавати возродится;
Читающему Сто Слогов не угрожают, ни упыри- кхадо,  ни мертвяки-роланги,
Ни нечисть разная, ни демоны забвенья,
Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменья;
Злодей  узреет Бхагавана Будду, а горемыка- неизменное везенье; исчезнут и тоска, и шаткость;
Сто сложная очистит и худшего злодея;
И в этой и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья;
И наконец, в невозмутимости свободы, Читающий достигнет Пробужденья!

Мантра начитывается 3, 7, 21 или 108 раз. Повторение этой мантры способствует очищению негативной кармы, накопленной телом, речью и умом, а также способствует устранению омрачений ума.

Рассмотрим перевод в контексте Трёх Измерений и Пяти Мудростей! И разберём также несколько уровней значений.

БУКВАЛЬНЫЙ:
Вездесущей Благодатью Тела, Речи и Ума Всех Просветлённых Существ
Реализую Наивысшее Состояние Ваджрасаттвы (Нерушимой Сущности)!

Если совсем просто, то “Реализую Тело, Речь и Ум Ваджрасаттвы!”

ВНЕШНИЙ:
Вездесущей Благодатью Будды (в Пяти Аспектах Самобытия)!
Вездесущей Благодатью Тела, Речи и Ума Всех Просветлённых Существ
Да обретём мы Недвойственную Реализацию Нерушимой Мудрости
и Сострадательной Магической Активности
Трёх Измерений и Пяти Мудростей!

ВНУТРЕННИЙ:
Вездесущей Благодатью Будды (в Пяти Аспектах Самобытия)
Вездесущей Благодатью Тела, Речи и Ума Всех Просветлённых Существ
РЕАЛИЗУЮ НАИВЫСШЕЕ СОСТОЯНИЕ ВАДЖРАСАТТВЫ!

ТАЙНЫЙ:
ВЕЗДЕСУЩЕЙ БЛАГОДАТЬЮ БУДДЫ (В ПЯТИ АСПЕКТАХ САМОБЫТИЯ)!

ВЕЗДЕСУЩЕЙ БЛАГОДАТЬЮ ТЕЛА, РЕЧИ И УМА ВСЕХ ПРОСВЕТЛЁННЫХ СУЩЕСТВ
СОЗЕРЦАЮ НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ
НЕРУШИМОЙ МУДРОСТИ И СОСТРАДАТЕЛЬНОЙ МАГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
ТРЁХ ИЗМЕРЕНИЙ И ПЯТИ МУДРОСТЕЙ!

Вездесущей Благодатью тела, речи и ума всех просветленных существ реализую наивысшее состояние Ваджрасаттвы (нерушимой сущности);
Вездесущей благодатью тела речи и ума всех просветленных существ
Да обретем  мы недвойственную реализацию Нерушимой Мудрости и Сострадательной Магической Активности Трёх Измерений и Пяти Мудростей посредством самадхи – величайшего блаженства.






TQ

Теологический коэффициент

Показывает из каких верований состоит ваше мировоззрение
Пройти тест TQ
X